Мы помогаем нашим клиентам строить и развивать свой бизнес,
привлекая сильных и талантливых руководителей высшего звена.

09/04/2012 В каких случаях эффективно обращение в хедхантинговую компанию?

6 апреля 2012 г. Луиза  Губайдулина, отвечающая за индустриальную практику в execuitve search компании Morgan Hunt, выступила на конференции «Эффективный директор по персоналу: как сделать работу HR-департамента прибыльной для компании». Она приняла участие в оживленной дискуссии на тему: «Самостоятельный подбор персонала  или обращение в кадровое агентство?».

Луиза была убедительна в своих доводах и смогла уверить оппонентов и гостей мероприятия, HR-директоров компаний, в том, что есть существенные преимущества обращения в профессиональное хедхантинговое агентство для поддержки в вопросах поиска и подбора персонала. Для начала же особое внимание стоит уделить выбору компании для решения данных задач. Необходимо учитывать продолжительность работы хедхантингового агентства  на рынке, деловую репутацию, а также примеры проектов и уровень закрытых позиций.

Что работодатель приобретает от сотрудничества с хедхантинговым агентством, и в каких случаях оно необходимо:

  • Если речь идет о привлечении узконаправленных и редких специалистов.

Эксперты рынка в один голос говорят о нехватке квалифицированных сотрудников во всех отраслях экономики. А те кандидаты, которые составляют меньшинство, открыто на рынке не представлены. Поэтому поиск необходимого сотрудника вызывает затруднения. Но не для компаний, для которых данная сфера является основной деятельностью.  Хедхантинговые агентства имеют собственную базу кандидатов, постоянно обновляемую в процессе работы  за счет поддержания обратной связи с профессионалами, в том числе отслеживания их карьерных перемещений.

  • Если вашей задачей является поиск Руководителей высшего (executive search) или среднего звена (management selection) для компании.

Работа хедхантингового агентства стоится вокруг непрерывного общения с кандидатами высокого уровня, которое требует знаний отрасли/сферы его деятельности, кросс-индустриальных направлений, игроков на рынке, а также наличия определенных психологических качеств. Задача сводится к тому, чтобы определить соответствие кандидата требованиям работодателя, а в некоторых случаях и мотивировать его на вакантную позицию. В распоряжении хедхантингового агентства имеются профессиональные ресурсы для поиска и составления портрета кандидата.

На практике часто сталкиваешься с тем, что график встреч кандидатов на руководящие позиции расписан на несколько дней/недель вперед. В таких случаях эксперты хедхантингового агентства проводят интервью в нерабочее время, удобное для соискателя, что позволяет «упростить» задачу для Директора по персоналу.

  • В случае конфиденциального поиска.

Если информация об открытой в компании позиции не подлежит всеобщей огласке и работодатель не желает на начальном этапе, чтобы название организации афишировалось, имеет смысл обратиться в хедхантинговое агентство. Консультанты оперативно и качественно сформируют лонг-лист потенциальных кандидатов, используя при общении с ними описания основной деятельности работодателя без указания имени собственного.

  • В случае привлечения иностранных специалистов.

В данной ситуации имеет смысл обратиться в агентство, где имеется соответствующий опыт закрытия подобных вакансий и консультанты  используют профессиональные источники поиска, а также которое представлено зарубежными офисами. Возможность использования международной сети позволяет более эффективно производить поиск.

  • Для оптимизации процесса поиска.  

Хедхантинговые агентства осуществляют подбор кандидатов в более короткие сроки по сравнению с самостоятельным поиском компании в силу глубокого знания рынка кандидатов. Экономия времени работодателя на поиске, интервьюировании, получении рекомендаций о кандидате за счет постоянной связи консультантов с претендентом.

«Линейные позиции, а также вакансии уровня «средний менеджмент», как правило, закрываются за счет собственных ресурсов компании-работодателя. А вот в таких вопросах, как поиск и подбор руководителей высшего звена, узконаправленных специалистов, без качественного провайдера не обойтись. Результат будет максимальным  только при обращении в серьезное и профессиональное хедхантинговое (executive search) агентство. В ситуации, когда на рынке не так много качественных провайдеров, важно про это не забывать», - поделилась Луиза  Губайдулина.

Организаторами мероприятия выступили журналы «Директор по персоналу» и «Генеральный директор». В конференции также приняли участие: Наталья Богачева, Директор департамента по работе с персоналом, Банк DeltaCredit; Марина Миронова, начальник Управления по работе с персоналом, «Велес-капитал»; Елена Петрова, директор по персоналу, DHL и многие другие.